Скорость, габариты, вес, дальность проезда без подзарядки, надежность и, конечно, цена — это основные параметры к рассмотрению при покупке электросамоката. В этом статье мы поделимся опытом и расскажем, как выбрать электросамокат в 2020 году и не прогадать. Рейтинг электросамокатов 2020 года при представим позже, в отдельной статье. Данный материал создан для тех, кто хочет быть самостоятельным.
Размер колеса
Топ электросамокатов в 2020 году - это шины 8-10.5''. В основном, говорят только о диаметре колеса, так как обычно пропорционально увеличивается и ширина шины. Диаметр варьируется от 6 до 12 дюймов. Бывалые электросамокатчики рекомендуют покупать самокаты с диаметром колеса больше 8 дюймов. Если шины меньшего размера, ехать будет некомфортно. Придётся выбирать участки дороги ровнее, либо рисковать застрять в какой-нибудь обычной для России выбоине.
Так же на комфорт вождения влияет тип шин. Они бывают сплошные и заполненные воздухом. Знакомые нам классические накачанные воздухом колеса обеспечивают более мягкую езду. Их недостатки мы все знаем: проколы, порезы, слёзы, ремонт, замена. Жизнь без проколов смогут обеспечить Вам литые резиновые колеса. Комфорт от езды мы в таком случаем променяем на комфорт от обслуживания. Точнее от его отсутствия.
Скорость
При выборе электросамоката в 2020 году люди сталкиваются с не совсем ясными характеристиками скорости. Разъясним. Обычно максимальную скорость рассчитывают для человека весом 70 кг при идеальных условиях: верное давление в шинах, ровная гладкая поверхность в штиль.
Многие гонятся за цифрами, выбирают самый скоростной. Тут нужно учесть, что в 50% случаев это не требуется. Средняя скорость человека 6 км/ч расслабленным шагом. Скорость велосипедиста - 20 км/ч. 70 км/ч – это очень большая скорость. Для передвижения по городу обычно с лихвой хватает 25-30 км/ч.
Тормоза
Куда же без них? Тормозить надо мочь, тормозить надо уметь.
На электросамокаты в 2020 году ставят обычно 3 типа тормозов.
Электрические. Они дают плавную остановку. Для экстренных случаев и резких торможений не подойдут. Зато в процессе торможения аккумулятор подзаряжается и обслуживать такие тормоза не нужно. Такие тормоза обычно ставят на самокаты мощностью до 350 Ватт.
Тормоза барабанные и дисковые. Это уже серьёзные тормоза, подобные автомобильным. Со временем так же изнашиваются, требуется обслуживание.
Тормоз задним крылом. Классика на века, но требует некоторой сноровки и привычки. Для того, чтоб остановиться понадобится нажать одной ногой на заднее грязезащитное крыло. По факту это скорее тормоз на экстренный случай.
Запас хода
Тут так же как и в случае со скоростью, параметры пишутся из расчёта ездока в 70 кг весом на ровной дороге в тёплую погоду. Естественно, с новой полностью заряженной батареей.
Запас хода сильно зависит от качества аккумуляторов. Имейте ввиду, что в недорогую безымянную технику обычно устанавливают дешёвые аккумуляторы. А иногда даже частичные муляжи. На аккумуляторе лучше не экономить.
Мотор.
В нашем случае даже мотор-колесо. Эдакое чудо-техники, о котором обычно забывают. А ведь на нём основано всё электросамокатостроение. Вдаваться в технические подробности смысла нет.
Самое важное при выборе это его мощность. Естественно, чем больше мощность, тем лучше. Но не за чем влезать в крайности.
Для езды на ровной поверхности Вам будет вполне достаточно 300-700 Ватт, в зависимости от веса. Если любите погонять, то 700-1200 Ватт.
Есть, конечно, и помощнее, но это уже скорее исключение из правил. В реальных обстоятельствах такое практически не требуется, да и цена и таких аппаратов сильно кусается. Всё-таки, мы говорим о самокатах, а не о гоночных болидах.
Качество сборки
Подавляющая часть электросамокатов (да, что уж там, практически все самокаты и, вообще, почти всё) делается в Китае. Качество товаров китайского производство стало значительно выше, чем 10-20 лет назад. Сами китайцы начали гордиться надписью Made in China. Но весь некачественный товар выпускается там же и с той же надписью, так что придётся быть на стороже.
Во-первых, не попасть на клон. Хотя обычно продавцы честно говорят, что продают, оригинал или нет.
Во-вторых, не купить просто безымянный, но от этого не более качественный товар. Клон – максимально похожий товар, который можно продавать под видом оригинала, аналог – это похожий товар, без маркировок оригинального производителя. Продавцы обычно знают, какие аналоги хорошие, какие плохие. Есть проверенные временем аналоги, есть откровенный ширпотреб.
Так что, если у Вас нет знакомого из магазина электротранспорта или Вы не хотите вычитывать форумы, обратите внимание на оригинальную технику в проверенном магазине.
При покупке обратите внимание на срок гарантии. Всё-таки электросамокат технически сложное устройство, составное. Проблемы могут возникать у самого качественного товара.
Вес.
Тут нужно учесть и вес ездока, и вес самого самоката.
В среднем самокаты весят около 13-16 кг. Это к вопросу о том, что его нужно подымать на себе, если что. Это не тяжело. Справиться и подросток, и девушка. И даже девушка-подросток.
Насчёт веса ездока лучше, чтоб максимальная возможная нагрузка на самокат была хотя бы на 20-30 кг больше Вашего веса.
Зарядка.
В комплекте с любым самокатом идёт зарядное устройство. Никаких особых условий для разрядки не требуется, розетки 220В достаточно. Зарядное устройство, как от ноутбука.
Цена.
В зависимости от вышеописанных параметров цены варьируются тысяч от 16 (то, что дешевле крайне подозрительное устройство за редким исключением) до бесконечности. Но 30-50 тысяч обычно будет достаточно на самокат для взрослого мужчины килограмм в 90 весом.
Что же делать, если...
Вы всегда можете обратиться к специалистам магазина Electroway.ru! Мы работаем с 2016 года и знаем про электротранспорт всё. Мы понимаем Ваши проблемы, потому что когда-то столкнулись с ними сами.
Перейти в каталог электросамокатов